Глава 1, часть 1
Глава 1, часть 2
Глава 2, часть 1
Глава 2, часть 2
Глава 2, часть 3, 4 и 5
Глава 3, часть 1
Глава 3, часть 2
Глава 3, часть 3
Глава 3, часть 4
Глава 4, часть 1
Глава 4, часть 2
Глава 4, часть 3
Глава 4, часть 4***
Лихомир Ясеневский
К вечеру кикимора, не обманув ожиданий, и вправду пришла. Поежилась под внимательными взглядами родителей и даже постаралась улыбнуться.
Мы засели в гостиной. Мама пару раз порывалась начать разговор, но ни один раз не преуспела. Отец сверлил взглядом кикимору, та смущённо молчала и вообще старалась не привлекать к себе внимания. Я же откровенно скучал.
Отец кашлянул и наконец сказал:
– Говорят, что нечисть недолюбливает колдунов…
Мама чуть ли не зашипела и сделала страшные глаза. Тёна вздрогнула и тоже уставилась на Еруслана.
– Иногда есть за что.
– Тогда почему ты с нами так спокойно себя ведёшь?
– А что, я должна носиться от вас по всему замку и орать как ненормальная? – фыркнула Теналья, но тут же спохватилась, вспомнив, с кем разговаривает: – Вы мне ничего и не сделали, чтобы вас недолюбливать или бояться.
Отец удовлетворённо хмыкнул. Разговор на этом оборвался.
Тогда-то по всему замку и раздался громкий пронзительный вопль. По коридорам тут же забегали слуги.
– Вот и привидение проснулось, – удовлетворённо произнёс отец и поднялся на ноги. – Идём? Ты, Тёна, можешь и уйти…
– Не-а, мне интересно ещё на эту Велесскую полюбоваться, – усмехнулась кикимора. – Наверное, она мне обрадуется…
Родители хмыкнули и первыми вышли из комнаты. Мы с Тенальей пошли следом. Кикимора выходила осторожно и шла ближе к стене, боясь, наверное, что её собьют слуги.
В башне слуг не было, но шум стоял не меньший – орала магичка.
– Зачем ей заклинания – она только вякнет и все помрут, – пробормотала кикимора.
– У неё, наверное, истерика, – подумав, сказала мама.
– Уже который день подряд, – вздохнул отец, подошёл к двери, за которой и кричало привидение, заглянул в замочную скважину и осторожно приоткрыл её. – Так, Яли, сейчас ты вправо, я влево, Лих у двери, а Тёна к окну. Вперёд и с песней!
– Тру-ля-ля, – хмуро ответила мама, тоже заглянула в комнату, тяжело вздохнула и скользнула внутрь. Следом зашёл отец, потом Тёна и я последним.
Магичка обрадовалась нам как родным.
– Ах, здравствуйте! Вас только мне и не хватало, – осклабилась Яролика. – О, кикимора! А тебя я и вовсе не ожидала увидеть.
Тёна поморщилась и махнула рукой. В комнате вспыхнули свечи.
– Зачем это? – фыркнул отец. – Мы ещё успеем здесь всё поджечь.
– А нужно только осветить, – в тон ему отозвалась Теналья.
Я приоткрыл дверь и гаркнул:
– Несите факела!
За дверью тоненько взвизгнули и убежали. Оставалось надеяться, что просьбу всё-таки исполнят.
Велесская посчитала, что мы достаточно наговорились, и швырнула в маму сгусток огня. Мать охнула и отскочила в сторону, Тёна и Еруслан выругались. Кикимора осторожно, по стеночке подошла к большому окованному сундуку, который я поначалу и не заметил, и присела на краешек. В комнате вспыхнула нить круга, повеяло какими-то травами.
– Ах ты …! – возмутилась магичка и атаковала уже Теналью. Она отлепилась от сундука и метнулась вон из круга. Велесская не рассчитала силы и врезалась в невидимую стену.
– Постойте, не надо… ай!.. не надо по нам бить! Почему… ой!.. почему бы нам не поговорить спокойно? – взвизгнула мама.
– А я не хочу говорить спокойно! – рыкнула Яролика. Глаза её вспыхнули синим. И тут она узрела меня. – О, вот кого я ещё забыла!
Привидение протянуло руки ко мне. Я, забыв, что магичка до меня не доберётся, вскинул руки и начал плести защиту. А привидению только этого и надо было – оно потянуло силы из моей защиты к себе, а заодно потянуло и меня. Я дёрнулся назад, пытаясь отвязаться от своего же заклинания, но уже оказался в кругу. Выйти почему-то не получалось.
Мать, отец и Тёна кинулись к кругу, но их отбросило назад. Тёна подняла руки, собираясь, наверное, ослабить круг, но Яролика зашипела на неё:
– Не подходи!
Кикимора икнула и остановилась. Велесская же повернулась ко мне и ухмыльнулась:
– Ну надо же, какая редкость – колдун-оборотень. И не тяжело?
– Нет, – оскалился я. – Пока что не страдаю.
– Но это же легко поправить, – магичка схватила меня за руку. Держала она крепко, что вообще для привидений нереально, да телу разлился странный холод, сковывающий всё внутри.
Я попытался вырвать руку.
– Ну куда ты торопишься? – прошипело привидение. – Не успеешь, что ли? Вся жизнь же ещё впереди. Впрочем, и это тоже поправимо…
Помотав головой, я вновь дёрнул руку. Безрезультатно.
Тёна опять шагнула к кругу, пощупала невидимую стену, поморщилась и что-то недовольно пробормотала.
Магичка притянула меня к себе. Защиту она уже полностью впитала в себя и теперь, кажется, высасывала силы уже из меня. Я злобно рыкнул. Рубашка на груди затрещала – превращение, даже частичное, без подобных жертв обходится редко.
Мама всё же не смогла удержать негодующего вскрика. Ещё бы – вторая рубашка за неделю. Отец только отмахнулся от Ялиры и стал выплетать какое-то заклинание. Тёна тоже что-то творила – глаза у неё чуть светились, а волосы жутко растрепались.
Я вновь потянул руку к себе. На сей раз магичка отпустила, но успела зацепить кожу ногтями. И сколь бы нематериальна Яролика была, кровь на руке всё же выступила. Я пошатнулся, голова закружилась.
Привидение завопило. Кикимора вздрогнула, выругалась и метнулась в круг. Сейчас её ничто не остановило, а вот Яролика, отшатнувшись от несущейся от неё нечисти, врезалась в стену.
– Куда?! – воскликнула Тёна, хватая Велесскую за рукав. Что странно, у неё это получилось – привидение не стало рассеиваться туманом, не выскользнуло из рук. Да что сегодня происходит? Оживает, что ли, эта Яролика?
Теналья, кажется, и сама не ожидала, что сможет уцепиться за магичку. Да и магичка тоже была удивлена.
– Кхм… Может быть, всё-таки поговорим? – наконец спросила Тёна.
– Нет! – рявкнула Велесская и свободной рукой влепила кикиморе пощёчину. Теналья ахнула и выпустила руку магички. Та пробормотала что-то себе под нос и махнула рукой и разорвала круг. Тёна покачнулась и схватилась за голову. Привидение, на прощание ещё раз крикнув, пропало.
Дверь скрипнула и приоткрылась, в комнату заглянула служанка:
– Мы факелы принесли… надо?
– Что ж вы так долго несли?! – взвилась мама.
– Уже не надо, – мрачно пояснил отец и повернулся к нам с Тёной: – Так, пострадавшие, вы сами дойдёте?
Мы дружно кивнули.
– Вот и хорошо. – И родители вышли из комнаты, костеря нерасторопных слуг.
Тёна пошевелила рукой и бухнулась на подкатившийся сундук.
– Как рука?
Я поднёс пострадавшую руку к глазам. Кровь останавливаться не желала и успела уже запачкать рубашку.
– Да вроде шевелится, – задумчиво изрёк я и посмотрел на кикимору: – А ты как?
Кикимора ощупала щёку и поморщилась.
– Кажется, царапина будет. Какая когтистая барышня – как зверь какой царапается.
Я оглядел комнату и тяжко вздохнул. Находиться здесь не хотелось.
– Пойдём хоть перекусим, что ли…
– Ага, – кивнула Тёна, поднялась с сундука и потопала к выходу. – Голова-то у тебя не кружится? А то ж ведь Велесская тебе удерживала, а это ничем хорошим не грозит.
– Уже нет, – удивлённо отметил я. – Ладно, пошли уже.
------------
Окончание 4-ой главыВ замке было подозрительно тихо, вся прислуга куда-то попряталась. В обеденной зале тоже было спокойно. Кикимора забралась на подоконник и о чём-то думала, глядя в окно. Я ходил по зале, время от времени хватая со стола что-нибудь съедобное.
– Ладно, – наконец вздохнула Тёна. – Пойду домой, а то домовой ругаться будет…
– Подожди, – отозвался я, подходя к подоконнику. – Хочешь, сказку расскажу?
Теналья удивлённо похлопала глазами – такого поворота событий она не ожидала.
– Давай, – всё же кивнула она.
Я улыбнулся и опёрся на подоконник.
– Этот замок всегда чем-то привлекал магов и нелюдей. То есть, и обычные люди здесь жили, но совсем недолго. Да и вышеупомянутые маги с нелюдями тоже долго здесь не задерживались. Дольше всех продержалась семья Велесских.
– Почему «продержалась»? – хмыкнула кикимора. – На замок нападали злые соседи?
– Нет. Тогда в замке тоже было привидение. Злое, коварное и мужского пола. Яролика Велесская, тогда ещё живая бесшабашная магичка, захотела избавиться от привидения или хотя бы заключить с ним перемирие. Получалось не слишком хорошо, зато замок с тех пор хранит следы побоищ – почерневшая дверь, протекающая крыша северной башни, завывания в подвалах замка…
– Там-то что воет?!
– Да то ли заклинание какое-то, то ли вызванный дух, – отмахнулся я. – Тем не менее, магичка привидение из замка выжила. Да только привидение, как известно, ничего хорошего не предвещает. С тех пор Яролике страшно не везло, да всё по мелочам. То в корчме – в той самой, к слову, где сейчас ты работаешь – на неё кружку с пивом опрокинут, то в Глухомани волчья стая встретится. А ещё её постоянно мучили кошмары. Проклятие ли на неё саму подействует, пожар ли случится, маг-недоучка ли заклинанием по голове огреет…
Тёна тихо хмыкнула.
– И однажды, всё в той же корчме, на неё накинулся паренёк с некими магическими способностями. Пьяный был, ясен пень. Яролика его достойным соперником не посчитала и даже защитного щита не поставила. А он возьми да прокляни её.
Кикимора вновь усмехнулась, поджала ноги и уставилась на меня, призывая продолжать.
– Магичка не умерла сразу же после этого, она ещё дня три ходила по городу и на проклятую как-то похожа не была. А потом, замечательным весенним утром её не обнаружили в замке. И вообще в Вичете не обнаружили. Глухомань прощупать не смогли, а прочёсывать её без магии не хотелось. Спустя ещё пару дней вся родня уверенно заявляла, что не чувствует Яролику. То есть, она умерла. Велесские спешно покинули замок. Яролика же, по легенде, какое-то время жила в Глухомани. Точнее, уже не жила. Она ходила по ней призраком. А тела её так и не нашли.
Я замолчал. Тёна тоже не торопилась ничего говорить. Где-то за пределами замка закаркали вороны.
– Ясно, – наконец выдавила кикимора и слезла с подоконника. – Завтра схожу в Глухомань, поспрашиваю о буйных привидениях. До встречи.
И почти бегом вышла из залы. В коридоре от Тенальи шарахнулась служанка, спешившая куда-то.
@музыка: Тол Мириам - Названому Брату
@настроение: творческое
@темы: Сказки