... начинает меня бесить. Только сегодня перезагрузила его четыре раза! Ну вот же мозговыводилка!
А, да. Нашла в детском журнале статью о Бабе-яге и Кощее Бессмертном. Достаточно интересную. Вот, привожу здесь.
Баба-яга костяная нога
читать дальшеКакая такая яга? Почему у нее костяная нога? Ученые с ног сбились, отыскивая ответы на эти вопросы, и, надо признаться, поиски их увенчались успехом.
Сначала историки добрались до избушки на курьих ножках. Раскапывая древние поселения, они наткнулись на остатки кладбищ, где могилы были сделаны в виде изб и поставлены на высокие пни.
Загадка костяной ноги разъяснилась: Баба-яга оказалась... мертвецом, можно сказать, скелетом. Стало понятно, почему она в сказках всегда костлявая и вредная: мертвых полагалось бояться.
Теперь наступила очередь языковедов. Они заглянули в соседние славянские языки и выяснили сначала, что у поляков есть Баба-Ендза. А ц чехов не телько Ежи-Баба, но и Ежи-Бабаель, ее муж.
Кроме того, оказалось, что по-древнерусски "ЯЗА" (однокоренное для "Яга" и "Ежи") означает немощь и болезнь (вспомним современное слово "язва").
Тут для ученых все встало на свои места: Баба-яга костяная нога — это, очевидно, дух мертвого, обитающий в своей могиле. В сказки он попал из каких-то незапамятных поверий древнего человека — таких давних, что о них теперь забыли.Кощей Бессмертный
читать дальшеКощей для науки тоже не подарочек. За что, интересно, его назвали Бессмертным? Он ведь ни разу не дожил до конца сказки. А имя у него отуда взялось? Про имя Кощея выяснить кое-что можно. По нашим древним верованиям, подземный мир мертвых назывался "КОЩНОЕ" царство. Так что Кощей, очевидно, был в нем царем.
"Значит, своих пленников он убивал?" — спросите вы. Да, отвечу я. Кто же в мир мертвых попадает живым? Однако в русской народной сказке про Ивана-царевича и Анастасию Прекрасную
Анастасия живет в плену у Кощея живая и невредимая. Да и сам Иван попадает в его царство живехонький. Как де так?
Про царевича разговор особый. Чем внимательнее ученые читали эту сказку, тем больше удивлялись: Иван трижды пытался увести невесту от Кощея, а тот ни разу не поспешил устроить погоню.
Кощеев волшебный конь говорит своему бессмертному хозяину, что торопиться некуда: можно зерно посадить, подождать, пока вырастет, смолотить, в муку смолоть, хлеба напечь да пир устроить. И то поспеют! И вправду поспеют — Кощей в сказке всегда легко догоняет Ивана.
А ведь речь тут идет о временах года — догадались ученые. Кощей ждет весну (зерно посадить), лето (подождать, пока вырастет) и осень (смолотить), а к зиме Анастасию себе назад забирает. Может, сказка-то о смене времен года?
Кощец Анастасию у себя держит — на дворе зима: зимой вся природа умирает. А весной Иван невесту назад выводит, Кощея убивает, и так до осени. Тут снова все повторяется. Потому Кощей и Бессмертный — его убьешь, а он к зиме снова жив.
А может, ошибваются оченые? Уж больно все запутанно выходит.
Может, и так. Я же сразу сказал, что Кощея для науки не подарочек.РАССКАЗЫВАЛ КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК АНДРЕЙ КУЗНЕЦОВ
Просто, у нас такая же фигнюшка... Это нужно загружать драйверы, и вообще, обновить винду...(